Минфин и Минэнерго решили разногласия по налоговому маневру

Минфин и Минэнерго решили разногласия по налоговому маневру

19 / 06 / 2018

Москва. Минфин и Минэнерго урегулировали разногласия по законопроекту о налоговом маневре в нефтяной отрасли. Об этом сообщил министр энергетики РФ Александр Новак.

«В результате серии совещаний в правительстве вместе с федеральными органами власти и с компаниями выработаны предложения. Проект закона разрабатывается, в ближайшее время он будет внесен в правительство», — пояснил он.

Александр Новак добавил, что Минэнерго и Минфин урегулировали разногласия по законопроекту и согласовали окончательные параметры.

«Мы нашли общую позицию. Потом мы вам детали расскажем», — цитирует министра ТАСС.

На вопрос о перспективе снижения цен на бензин Новак пояснил, что это во многом зависит от налоговой и бюджетной политики.

«Поэтому нам нужно сейчас, при рассмотрении бюджета на ближайшие три года и при рассмотрении налоговой политики обратить на это внимание. Будем смотреть», — добавил он.

Налоговый маневр будет заключаться в поэтапной отмене экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых. Реализовать эти меры планируется в 2019-2024 годах. Предполагается, что в результате экспорт нефти и нефтепродуктов станет более выгодным, а внутренние цены на них, а также на нефть для переработки вырастут.

Чтобы избежать удорожания топлива на внутреннем рынке, введут обратный акциз на нефть для НПЗ. Его получат только те заводы, которые не только выпускают, но и поставляют бензин на внутренний рынок. Размер акциза — примерно 3 тыс. рублей на тонну перерабатываемого сырья.

Кроме того, налоговый маневр предусматривает рост акцизов на топливо с 2019 года. В этом году акцизы должны были поднять дважды, но из-за скачка цен на топливо правительство с 1 июня снизило акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. рублей и 2 тыс. рублей с тонны соответственно до конца 2019 года, а также отказалось от планового повышения акцизов на 700 рублей с 1 июля этого года. Однако в законопроекте Минфин, как и предполагалось, закладывает в 2019-2020 годах акцизы на бензин в 12,3 тыс. рублей и 12,75 тыс. рублей за тонну, для дизтоплива — 8,5 тыс. рублей и 8,8 тыс. рублей за тонну.

Обратный акциз будет дополнен плавающим акцизом, который должен частично защитить внутренний рынок от колебаний цен на нефть и курса рубля. Если экспортный netback (стоимость поставки на экспорт с учетом пошлины и затрат на транспортировку по Argus) превышает текущую цену бензина или дизтоплива (по бирже), то бюджет возвращает НПЗ половину разницы. В обратную сторону механизм работать не будет. Максимальный размер такой разницы — 3 тыс. рублей на тонну, то есть бюджет заплатит не более 1,5 тыс. рублей.

Источник: Агентство нефтегазовой информации