Борьба за транспортировку нефтепродуктов между ОАО «РЖД» и судоперевозчиками

Борьба за транспортировку нефтепродуктов между ОАО «РЖД» и судоперевозчиками

17 / 02 / 2018

Борьба за транспортировку нефтепродуктов между ОАО «РЖД» и судоперевозчиками продолжается.

Крупные операторы водных перевозок упрекают ОАО «РЖД» в предоставлении существенных скидок по тем маршрутам, где ж/д пути дублируют водные. Из-за чего первые теряют прибыль и терпят убытки.

Еще в 2017 году главы Российской палаты судоходства и Минтранса предлагали запретить предоставлять скидки на железнодорожных маршрутах, дублирующих речные, когда  ОАО «РЖД»предоставило скидку в 25% на экспорт мазута и дизельного топлива с Саратовского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). В конце 2017 года скидки 18% и 37% были предоставлены НПЗ в Самаре и Уфе.

К конкуренции между частными ж/д перевозчиками и судовладельцами теперь прибавилась и конкуренция с государственной инфраструктурой.

Железнодорожники своей вины не признают и не считают себя недобросовестными конкурентами. ОАО «РЖД» утверждает, что скидки даются в рамках коридора, утвержденного еще в 2013 году. ФАС также не выявило нарушений в деятельности железных дорог. Скидки используются как средство привлечения клиентов.

Тем не менее, Правительство не оставило без внимания сложившуюся ситуацию. Глава Минтранса Максим Соколов предложил разработать транспортно-экономический баланс. В рамках данного предложения планируется распределить грузопотоки между речным, железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом. Сохранится ли при этом конкуренция и останется ли выбор у грузовладельцев?