SMART-АЗС 2021: итоги
28 и 29 апреля 2021 г. в ЦВК «Экспоцентр» прошла пятая юбилейная конференция «SMART-АЗС 2021: эффективность, инновации и конкуренция сервиса».
В этом году мероприятие впервые прошло в обновленном формате, где деловую программу конференции сопровождала не менее насыщенная выставочная экспозиция, став официальной частью архитектуры 20-й юбилейной международной Выставки «Нефтегаз», что по замыслу организаторов проекта должно стать первой ступенью в создании крупнейшей международной конференции-выставки на территории Европы в сегменте «АЗС и сопутствующий бизнес» к 2025 году.
В рамках первой сессии конференции, посвященной топливному рынку России, с приветственным словом выступил Валерий Ледовских, Генеральный директор ООО «Газпромнефть — Региональные продажи». Выдержка из доклада: «Низкая маржа на рынке, консолидация топливного ритейла, а также необходимость восстановления после пандемии, сделали поиск эффективных решений ключевой задачей для независимых АЗС. Сегодня важно быть гибким, внимательно слушать клиента и предлагать ему новейшие решения. Инструменты для мелкооптовых клиентов, которые мы представили на Смарт АЗС, отличаются по масштабу поддержки, которую оказывает «Газпромнефть — Региональные продажи», но в одинаковой степени полезны для бизнеса. Сегодня мы продаем не столько топливо, сколько в целом подход, стратегию и технологическую основу современного топливного ритейла. Мы обучаем партнёров маркетингу и процессам управления, а также предоставляем собственные IT-решения. Использование «цифры» открывает уникальные возможности: от повышения прокачки до управления маркетинговыми кампаниями на целой сети станций».
Марина Калинникова — руководитель ЦМТУ Росстандарта рассказала о ситуации в сфере оборота моторного топлива на территории ЦФО РФ и о нововведениях в законодательстве о государственном контроле в России, представители Генерального партнера конференции «SMART-АЗС 2021» ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» – Елена Московская-Муштак и Виктор Чуяков говорили о новых моделях работы и системе контроля качества топлива.
В первый день конференции «SMART-АЗС» рассматривались темы, посвященные цифровым АЗС и роботизации процессов, которые позволяют найти современные решения для АЗС и определить технологическую эффективность бизнеса. Дмитрий Нечаев, руководитель направления по работе с ТЭК группы компаний ЦРТ: «Группа ЦРТ представила комплексное решение по цифровизации нефтегазовой отрасли. Также были освещены вопросы фудкорта и инноваций с новыми, современными форматами питания на АЗС, анализом эффективности работы с клиентом и роста прибыли, а также вопросы маркетинга, позволившие оценить эффективность персонифицированных предложений для АЗС и вариативность маркетинговых технологий, привлечение клиентов на АЗС из цифровых каналов.
Второй день конференции начался с бизнес-завтрака, где были раскрыты перспективы развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России.
Тема развития придорожных территорий на конференции затронула важные аспекты современного сервиса и точки экономического роста: поговорили об автотуризме и караванинге в контексте современных инструментов развития регионов.
Вопросам рынка газомоторного топлива, как и в прошлом году, была посвящена отдельная сессия. Об анализе и развитии данного рынка рассказала Ольга Белоглазова — директор нефтегазового центра компании EY. Также обсуждались альтернативные виды топлива и транспортных средств, их потенциал внедрения в привычную рыночную модель.
Завершила конференцию сессия «Консолидация независимых участников топливного рынка: текущее положение, вызовы, эффективные инструменты роста», организатором которой выступил Независимый топливный союз.
Руководитель Центра анализа стратегии и технологий развития ТЭК РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина Вячеслав Мищенко дал свою оценку прошедшей конференции «SMART-АЗС 2021: эффективность, инновации и конкуренция сервиса»: «Коронавирусная инфекция, которая привела к беспрецедентным в новейшей истории карантинным мерам, включая ограничения на передвижение, а также «импортируемая» из внешних рынков ценовая волатильность, существенно усложнили работу отечественного топливного рынка за прошедший год и поставили под угрозу инвестиционные программы развития топливных сетей. Становится очевидным, что традиционная модель работы АЗС все меньше отвечает вызову текущего момента. Участники розничного рынка вынуждены искать новые решения и маркетинговые инструменты для повышения рентабельности розничной торговли и сохранения самого бизнеса.
На прошедшей конференции «SMART-АЗС» участники рынка получили возможность обсудить актуальные вопросы функционирования отечественного топливного рынка, узнать о новых тенденциях в контексте стремительного распространения альтернативного транспорта, поделиться своим опытом и обсудить наиболее перспективные темы и вопросы в области развития придорожного сервиса и туризма. В фокусе внимания участников конференции также оставалось: расширение ассортимента услуг в нетопливном сегменте, интеграция новых цифровых технологий в работу современной АЗС, меры по обеспечению контроля качества топлива, развитие инфраструктуры АЗС, повышение операционной эффективности бизнеса.
Генеральные партнеры конференции: ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», Сеть АЗС «ОПТИ», Официальный партнер – ООО «Яндекс.Заправки», Специальный партнер — SAMSUNG, SMART-Партнеры: GETSRM, ПРАКТИКОН, ФРАНКО. Партнер сессии — Группа компаний ЦРТ.
В работе конференции приняли участие 45 спикеров и 170 делегатов, а работу мероприятия освещали 35 средств массовой информации.
Организатор «SMART-АЗС» – Национальный нефтегазовый форум (www.oilandgasforum.ru).