Результатом налогового маневра может стать банкротство части независимых АЗС
Результатом «налогового маневра» и диспаритета розничных и оптовых цен на бензин в ряде регионов может стать банкротство независимых АЗС, сообщает РБК со ссылкой на «Независимый топливный союз».
По словам главы организации, из-за снижения рентабельности розничных продаж топлива часть АЗС может обанкротиться, поскольку вертикально-интегрированные компании не заинтересованы в их выкупе. Чтобы этого не допустить, государство может либо отпустить розничные цены на топливо и взять на себя ответственность за наполнение оптового рынка, либо вручную регулировать цены.
В качестве альтернативы председатель правления «Совета по товарным рынкам» (объединяет независимых трейдеров топлива) Максим Дьяченко назвал предоставление равного доступа к трубопроводному транспорту и обязательство крупных нефтяных компаний оказывать независимым АЗС услуги по хранению топлива. Эта мера позволила бы независимым АЗС накапливать запасы на низких оптовых ценах, хеджируя риски и устраняя дефицит топлива.
Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил, что сейчас и розница вертикально-интегрированных компаний, и независимых АЗС находится на грани рентабельности. Однако крупные компании компенсируют эти потери доходами от добычи. АЗС не только не имеют такой возможности, но и вынуждены покупать топливо по дорогой оптовой цене. При этом М. Леонтьев признал, что уничтожать независимую розницу (порядка 60% АЗС в РФ) никто не стремится, поскольку «это путь к монополизму».
Напомним, что оптовые цены на топливо, снизившиеся в начале июня в результате вмешательства правительства, стабилизировались. В рамках договоренности, достигнутой в конце мая, нефтяные компании обещали заморозить цены на заправках, а также увеличить месячные продажи в опте не менее чем на 3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
Источник: RUPEC.RU